Специальная разновозрастная группа (5-7 лет) №4

Коррекционные занятия по теме "Транспорт" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

26.02-01.03.2024

Мы лучок посадили И водичкой полили. Поставили на окно, Будет здесь ему светло. Пусть растёт наш лучок - Золотистый бочок, А как только подрастёт, Он в салат к нам попадёт.

Коррекционные занятия по теме "Продукты питания" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

Коррекционные занятия по теме "Посуда" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

05-09.02.2024

Коррекционные занятия по теме "Птицы" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

15-19.01.2024

Коррекционные занятия по теме "Новый год у ворот" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

26-29.12.2023

Коррекционные занятия по теме "Дикие животные" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

18-22.12.2023

Эксперименты со снегом.

14.12.2023
Он пушистый, серебристый, Но рукой его не тронь. Станет капелькою чистой, Лишь поймаешь на ладонь.
развернуть

Что такое физкультура? Это бодрость и веселье! Это радость, и здоровье, и хорошая фигура!

01.12.2023

Коррекционные занятия по теме "Части суток" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

20-24.11.2023

Коррекционные занятия по теме "Домашние животные" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

09.11.2023

Коррекционные занятия по теме "Одежда. Обувь" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

16-20.10.2023

Коррекционные занятия по теме "Труд в саду и на огороде осенью" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

09.-13.10.2023

Коррекционно-развивающие занятия по теме "Осень" учитель-дефектолог Кондрацкая Л.Ф.

02-06.10.2023

Коррекционно-развивающие занятия по теме "Овощи" учитель-дефектолог Кондрацкая Л.Ф.

25-29.09.2023

Коррекционно-развивающие занятия по теме "Фрукты" учитель-дефектолог Л.Ф.Кондрацкая

22.09.2023

Игры-занятия с кинетическим песком. Собрались мы здесь опять мастерить, с песком играть. Заниматься нам пора. Ну, за дело, мастера!

15.09.2023

Поздравляем всех с началом учебного года! В нашей группе новые воспитанники. Сегодня Лера и Матвей знакомились с группой. А Кирилл их встречал.

01.09.2023

Консультация для родителей

04.01.2023
«Организация домашней развивающей среды» Для детей в детском саду обязательно создаётся образовательная предметно-развивающая среда, которая информативно богата, соответствует современным требованиям к образованию, воспитанию и развитию детей дошкольного возраста. Это обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Но воспитание и развитие ребенка не должно заканчиваться в детском саду, да и к тому же есть немало детей, не посещающих дошкольное учреждение. Поэтому родители должны серьёзно подойти к созданию развивающей предметной среды дома. Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома, и, тем не менее, желательно, чтобы в каждой семье была создана развивающая среда, т.е. такая обстановка, в которой бы ребенок более активно и быстрее познавал окружающий Естественно, ребенок должен осваивать все пространство квартиры: действовать, играть и в ванной комнате, и в прихожей, и на кухне. Но у него должно быть и свое пространство, оборудованное с учетом его психофизических особенностей и возможностей. Для ребенка очень важно, как организована среда, которая его окружает, насколько эта среда доступна его восприятию, пониманию, насколько она может удовлетворять его потребности. Вместе с тем нужно прилагать все силы, чтобы окружающая ребенка обстановка не причиняла ему вреда В помещении должно быть светло. Расширяя поле деятельности детей, следует заботиться о разумном сочетании зон деятельности: книги, мольберты, мозаика должны находиться ближе к свету. Не следует концентрировать весь игровой материал в одном месте, нужно создать для детей ситуацию активного поиска (чтобы что–то использовать, нужно встать, пройти, пробежать), в противном случае не избежать гиподинамии. Прежде всего, важно организовать «ДЕТСКОЕ ЗЕРКАЛО». Как утверждают психологи, лучше всего подходит трельяж, люди любят свое отражение, а дети дошкольного возраста особенно. Это своего рода адаптация внешнего вида к самому себе, что чрезвычайно важно - жить в ладу с самим собой. В идеале данное зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребенок учиться приводить себя в порядок и вернувшись, осматривает себя. При наличии таких условий у ребенка формируется культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания. Можно организовать дома «МИНИ КАРТИННУЮ ГАЛЕРЕЮ». Очень важно приучать глаз ребенка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Следует показывать детям различные предметы живописи, чтобы они находились дома не как бездушные предметы интерьера, а красиво созданные произведения искусства. «МЕШОЧЕК ДОБРЫХ ДЕЛ» послужит для того, чтобы заложить семена доброты. Следует отметить, что сейчас добрые чувства у дошкольника становятся все более дефицитными. «Мешочек добрых дел» идея замечательного выдающегося педагога современности Ш. А. Амонашвили. Обыкновенный, но симпатичный, яркий, с аппликацией или вышивкой. И рядом коробочка с мелкими предметами (камешки, ракушки). За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещается мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или воскресенье, т.е. еженедельно. Добрых дел ребенок может совершить множество: поделиться конфетой, помочь бабушке, маме, пожалеть котенка и т.д. главное вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребенка, пожать ему руку, когда подсчитывают количество камешков в мешочке у ребенка. «ДЕТСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ – ЭТО СЕРЬЕЗНО» Ребенок сам по себе исследователь. Поэтому просто и полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке нужные для детского исследования предметы: магниты, бинокли, увеличительные стекла, микрофоны, маленькие весы, компасы и т.д. Постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется. Например, можно использовать такую игру, для которой понадобятся две губки, две миски с водой и две пустые. Взрослый сначала показывает над миской с водой, как губка впитывает воду, и как можно отжать губку в пустую миску. Чья губка быстрее опустошит свою миску. Такая простая незатейливая игра принесет вашему ребенку радость, будет способствовать развитию тактильных чувств, и вместе с этим это прямой массаж пальчиков. «ШКАФ НАХОДОК» В него ребенок - дошкольник, а лучше все члены семьи, приносят все необычное, что находиться в окружающем мире и природе и может быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик, камешек. Важно только для поддержания интереса побеседовать о находке. « КНИЖКИ В ВАШЕМ ДОМЕ» Существуют мощные соперники книг – телевизоры и компьютеры. Детям они очень нравятся. А для слушания и тем более для чтения нужны волевые усилия. Поэтому следует весьма внимательно и разборчиво отнестись к организации и подбору книг дома. Обязательно обратить внимание на шрифт и иллюстрации в книге, оформление и содержание, чтобы они были понятны ребенку. «МОЯ РОДОСЛОВНАЯ ИЛИ ЛЕНТОЧКА МОЕЙ ЖИЗНИ» Очень важно найти достойное место семейным фотографиям, пусть в альбоме, но под рукой, а лучше в открытом видном виде. Для того, чтобы не зарастала тропа к нашим предкам, чтобы ребенок, пусть в самом элементарном, первоначальном варианте узнает истоки своей ленточки жизни. Ведь главное для него в этом вопросе – как родители относятся к своим родителям, к своим корням, к родословной «УГОЛОК ПОТЕРЯННЫХ ВЕЩЕЙ» Именно в дошкольном возрасте формируется привычка складывать аккуратно свою одежду. Этот уголок важен для воспитания собранности, он будет назиданием для всех членов семьи. Так называемый взаимоконтроль в действии. Кроме всего сказанного о предметно - развивающей среде в семье родителям следует уделять внимание и на побор игрушек, спортивного инвентаря, организацию детского театра, уголка изобразительного творчества. Возможно, многие скажут: «Где найти место для всего? На что можно ответить: « Было бы желание – место найдется и в маленькой квартире. Не верите? Проверьте!» Организованная вами предметно-развивающая среда, совместная игровая деятельность в семье приведет вас и ваших детей к полноценному и разностороннему развитию.
развернуть

Консультация для родителей

13.11.2022
Речевое дыхание – основа правильной речи Дорогие родители! Вы осознали, что Вашим детям нужна помощь специалистов и привели своих детей в наш детский сад в специальную группу. Но хотелось бы подчеркнуть, что вы - первые и самые важные учителя вашего ребенка. Первая его школа - Ваш дом - окажет огромное влияние на то, что он будет считать важным в жизни, на формирование его системы ценностей. Сколько бы мы ни прожили, мы все равно постоянно возвращаемся к опыту детства - к жизни в семье. Речь — сложная внешняя психическая функция человека, обеспечиваемая деятельностью головного мозга. Словообразование осуществляется координированной деятельностью дыхательного, голосового и артикуляционного аппаратов. Всем известно, какую важную роль в жизни каждого человека играет дыхательный аппарат. Благодаря правильному речевому дыханию мы изменяем громкость речи, делаем ее плавной и выразительной. Приступая к развитию у ребенка речевого дыхания, необходимо, прежде всего, развивать бесшумный, спокойный вдох без поднятия плеч, а так же сформировать сильный плавный ротовой выдох. Длительность выдоха должна соответствовать возрасту ребенка: двух – трехлетнему малышу выдох обеспечивает произнесение фразы в 2 – 3 слова, ребенку среднего и старшего дошкольного возраста – фразы из 3 – 5 слов. Постепенно дети приучаются к более сильному выдоху. Параметры правильного ротового выдоха: • выдоху предшествует сильный вдох через нос; • выдох происходит плавно, а не толчками; • во время выдоха губы складывать трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки; • во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выхода воздуха через нос; • выдыхать следует, пока не закончится воздух. Недостатки детского дыхания можно преодолеть: 1) развитием более глубокого вдоха и более длительного выдоха; 2) выработкой у детей умения правильно дышать в процессе речи. Упражнения предъявляем ребенку только в игровой форме, не забываем, что рядом с нами находятся дошкольники и игра для них на первом месте. При проведении игр направленных на развитие у ребенка дыхания, необходимо знать и помнить, что дыхательные упражнения быстро утомляют его и при этом могут вызвать головокружение. Поэтому игры должны ограничиваться по времени 3-5 минут с перерывами на отдых. Следует иметь в виду и то, что во всех играх, развивающих дыхание, строго соблюдается правило: вдох совпадает с расширением грудной клетки, выдох - с сужением ее. В процессе речи дети приучаются вдыхать только через рот, а не через нос. «Играем вместе с мамой». Артикуляционные упражнения, выполняемые на выдохе: • «Индюшата». На выдохе произносится «Бл-бл-бл». • «Наказать непослушный язык». На выдохе произносится «П-п-п». | • «Пулемет». На выдохе произносится «Т-т-т». • «Моторчик». На выдохе произносится «Р-р-р». • «Жук». На выдохе произносится «Ж-ж-ж». Но такие упражнения быстро надоедают ребенку. Гораздо интереснее вырабатывать целенаправленный выдох в игровых ситуациях. Правила, которые необходимо соблюдать во время дыхательных упражнений. • Дуем всегда плавно, не надувая щек и не поднимая плеч, слегка вытянув губы вперед, либо дуем на широко распластанный передний край языка, лежащий на нижней губе. • Вдыхать нужно «мягко» и коротко, но при этом достаточно глубоко; выдыхать — длительно и плавно. • По длительности упражнения короткие не более 30 секунд непрерывной работы. • Нельзя играть сразу после принятия пищи. • Любые дыхательные упражнения проводить в хорошо проветренном помещении. • Раз это игровые упражнения, значит надо играть вместе с ребенком, а не тренировать его, не поучать, не навязывать эту деятельность. Пособия для игр на развитие воздушной струи можно изготовить своими руками. И сейчас я хотела бы показать вам, как это сделать. «Забей в ворота гол». Вам понадобится лист комочек ваты и ворота из конструктора. Из ваты сделаем мячик. Необходимо положить мячик на край листа, затем подуть на него так, чтобы мяч попал в ворота. Дуть либо по широкому распластанному языку, либо в «трубочку». «Разгони тучки». Вам понадобится лист плотной бумаги в центре, которого рисуется солнышко. Тучки сделаем из ватных шариков. Тучи закрыли солнце, предложим ребенку помочь солнцу и разогнать тучи. Ребенок дует на тучки. Чем больше тучек, тем интересней ребенку их сдувать. Развивать дыхание можно не только во время игр, но и даже во время рисования. Предлагаю вам нарисовать рисунок с помощью вашего дыхания. На лист бумаги ставим цветную кляксу (пятно), добавляем кисточкой немного воды. Затем берем трубочку для коктейля, подносим ее близко к кляксе и дуем. В разные стороны побежали лучики. Листок бумаги можно поворачивать и раздувать пятно в нужную нам сторону. В том, что получилось можно рассмотреть и дорисовать цветок, паучка, ежа. Это уже зависит от вашей фантазии. Совместное рисование и изготовление пособий может стать увлекательным и полезным занятием, доставляющим радость родителям и ребенку. Всего вам доброго!
развернуть