Советы учителя- дефектолога

👷👮🧑‍🚒🧑‍✈️ Занятия по лексической теме:"Профессии" 🧑‍🍳🧑‍🏫🧑‍🌾🧑‍🔧

19.03.2024
Профессий много есть на свете, Это знают даже дети. И профессий нет неважных- Вам об этом скажет каждый.
развернуть

🤔📝🙌 Учим букву Ц и звук [ц] 🌞🤗✨

14.03.2024
Буква Ц - внизу крючок, Точно с краником бочок. ✳️✳️✳️✳️✳️✳️✳️✳️✳️ Вот такая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок - царапка, Как кошачья лапка.
развернуть

😉☀️📝 "Учим буквы С и З, звуки [с], [сь], [з], [зь]" 🙌🖍️

11.03.2024
Букву С нам надо знать, Чтобы слово прочитать, Смех, смекалка, самолёт, Буква С зовёт в полёт. ✳️✳️✳️✳️✳️✳️✳️✳️ З - не просто завитушка, З - пружинка, крендель, стружка. Извиваюсь, словно змейка. Срисовать меня сумей-ка!
развернуть

🌸💃💐Занятия по лексической теме: "Праздник 8 Марта"☀️🎈🌿

07.03.2024
Выглянуло солнышко, И вокруг капель. Ах, какой чудесный И прекрасный день! В самый лучший праздник Бабушек и мам Мы поздравить рады Самых милых дам!
развернуть

📺📻🖥️ Занятия по лексической теме: "Бытовые приборы"📠☎️🖨️

01.03.2024
Очень любим дом мы свой, И уютный, и родной. Но не каждый бы сумел Переделать массу дел. Нужно дома нам убрать, Приготовить, постирать, А ещё белье погладить... Как со всей работой сладить? И чудесно, что сейчас Есть помощники у нас. Труд они нам облегчают, Время наше сберегают. А приходится им, братцы, Электричеством питаться. Всем понятно и без спора, Это - электроприборы.
развернуть

✈️🪖 Занятия по лексической теме: "День защитников Отечества" 🌍🚁

23.02.2024
Мальчик вырастет немножко, Станет юношей потом. Не успеешь оглянуться И мужчиной назовем. Защищать должны мужчины Мать, сестру, жену, детей. И конечно же, конечно Он сын Родины своей. Как когда то наши деды Он опора для семьи. И конечно же защитник Для родной своей земли!
развернуть

😉🖍️ Учим букву В, звуки [в], [вь] 💫🙌📝

21.02.2024
Вот буква В видна вдали Красивая, витая, Как будто крендель испекли Приезжих поджидая. ✳️✳️✳️✳️✳️✳️✳️✳️ Палочка, рядом две ровные дужки- Вот и готовы 👓 для лягушки.
развернуть

🌞🖍️🙌 Учим букву Х, звуки [х], [хь] ✨🌸

16.02.2024
Х - забавная игрушка, Деревянная вертушка. Деревянная вертушка - Ветру вольному подружка. Буква Х, ты хохотушка И хорошая хвастушка! Хоровод мы заведем, Дружно, весело споём.
развернуть

🛋️🪑 Занятия по лексической теме: "Мебель" 💺🛏️🪞

13.02.2024
Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ножки отдохнули Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, То в кровати мы лежали. А потом мы с котом Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире.
развернуть

😉🌸🖍️ Учим букву "К", звуки [к], [кь] 📝☺️🌟

09.02.2024
Посмотри на букву "К": Есть нога и есть рука. Костя крикнул кошке: "Кыш!" Это всё на "к", малыш.
развернуть

🐅🦏🐒🦍 Занятия по лексической теме: "Животные жарких стран и Севера. Зоопарк" 🦭🐧🦣

07.02.2024
Есть большой и дружный дом, Птицы где и звери. Кенгуру, верблюд и слон, Тигры, львы и зебры. Носорог, жираф и волк, Бурый, белый мишки. Свысока степной орёл, А внизу зайчишки. Лисы, совы и павлин, Розовый фламинго. Попугаи, крокодил, Рысь, морская свинка. И других здесь очень много, Все они- соседи. Знают к ним всегда дорогу Взрослые и дети.
развернуть

✨🖍️🧑‍🎓 Учим букву Д, звуки [д], [дь] 📝🌿🌝

05.02.2024
Этот домик 🏠 - буква "Д", В домике - окошко 🪟. Из трубы идёт дымок, А в окошке - кошка 🐈.
развернуть

🦊🦝🐻 Занятия по лексической теме: "Дикие животные и их детёныши" 🫎🐰🦔

01.02.2024
Раз, два, три, четыре, пять - Как животных нам назвать? С людьми они не знаются В лесу живут, скрываются. По картинкам всяк их знает: Волк 🐺, лиса 🦊, медведь 🐻 и заяц 🐰. Дом их - заросли густые. Они - дикие, лесные.
развернуть

🙌🖍️🧑‍🎓 Учим букву Г, дифференциация твёрдого звука [г] и мягкого [гь] 📝🌿

26.01.2024
Аист на одной ноге Напоминает букву "Г". Она словно кочерга, У неё одна нога. Гнутый гвоздь и клюшка тоже На букву "Г" очень похожи.
развернуть

🧑‍🎓📝 Учим букву М, звуки [м], [мь] 🖍️🌿

18.01.2024
Взялись за руки друзья И сказали: "Ты да я - это мы". А между тем получилась буква М.
развернуть

🖍️🙌 Учим букву Ф, звуки [ф], [фь] ✨👍

11.01.2024
Буква Ф надула щёки, Нос задрала, руки - в боки! Ничего себе! Однако! Эта буква - задавака!
развернуть

✨🖍️ Учим букву Б, звуки [б] и [бь]. 🖍️✨

04.01.2024
Буква Б, как бегемотик, Нарисуем ей животик, Козырёк добавим выше. Буква Б у нас под крышей.
развернуть

✨✍️ Учим букву Т, звуки [т] и [ть] 🌷✨

26.12.2023
Вниз черту проводим снова, Сверху шляпка и - готово. То ли зонтик ☂️, то ли гвоздь, Буква Т - наш новый гость.
развернуть

⚡✍️ Учим букву П, звуки [п] и [пь] 📝🧑‍🎓

18.12.2023
Букву П в спортивном зале перекладиной назвали. - Ну-ка, милый, не ленись, подойди да подтянись.
развернуть

🌨️❄️☃️ Занятия по лексической теме: "Зимушка- зима" 🌬️❄️🌨️

15.12.2023
В ледяной карете мчится Зимушка-зима, Ветер крыльями стучится В сонные дома. Расцветают скверы, парки Снежной белизной. И мороз возводит арки Над тропой лесной.
развернуть

🧑‍🎓📝 Учим букву Н, звуки [н] и [нь] 🖊️

08.12.2023
Небо Низко Наклонилось. Мышка в Норке затаилась. У неё устали Ножки Убегать от страшной кошки. Нас Накрыла Ночи тень, Завтра будет Новый день. Раз-два-три-четыре- пять, Букву "Н" нам надо знать!
развернуть

📖🖊️ "Учим гласные звуки" 📚🧑‍🎓

15.11.2023
Гласные тянутся песенкой звонкой: и-и-и-и, Могут заплакать и застонать: о-о-о-у-у-у-у, Могут качать в колыбели Алёнку: а-а-а-а, Могут как эхо в лесу закричать: "Ау! Ау! Ау!" Могут летать высоко в синеву: а-и-э-о-ы-у.
развернуть

☔🍂 В лесу 🍁🍄

20.10.2023
Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян... Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян. Мы идём, и под ногами Слышен шорох золотой. Пахнет влажными грибами, Пахнет свежестью лесной. И за дымкою туманной Вдалеке блестит река. Расстелила на полянах Осень жёлтые шелка...
развернуть

🍅🌽🍆🫛Ешьте овощи и фрукты!🥑🥝🍋🍊

26.09.2023
Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами, И с салатами и щами. Витаминов в них не счесть. Значит, нужно это есть! (Н. Довженко)
развернуть

✨Пункт коррекционно-педагогической помощи. Вопросы и ответы.✨

23.08.2023
Основной целью деятельности пункта коррекционно – педагогической помощи является оказание коррекционно-педагогической помощи обучающимся, осваивающим содержание образовательной программы дошкольного образования и имеющим стойкие или временные трудности в ее освоении.
развернуть

    ⚡Зачисление в ПКПП осуществляется приказом руководителя учреждения образования на основании следующих документов:

– заключения ЦКРОиР (центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации) с рекомендациями по организации коррекционно-педагогической помощи;

– заявления законного представителя обучающегося.

      Коррекционно-педагогическая помощь обучающихся в ПКПП оказывается учителем-дефектологом на занятиях с учетом возраста обучающегося.

      В ПКПП могут проводиться групповые, подгрупповые и индивидуальные занятия.

      Занятия проводятся в игровой и занимательной форме.

 🌞 Основные направления работы:

– исправление звукопроизношения;

– совершенствование грамматического и лексического строя речи;

– развитие связной речи;

– развитие фонематических процессов;

– развитие подвижности органов артикуляции, общей и мелкой моторики;

– формирование эффективных способов усвоения учебных умений и навыков.

   🌞  В работе используются разнообразные методы, приемы и средства обучения.

   🌞 Занятия проводятся в период с 16 сентября по 25 мая.

   🌞 Периодичность посещения занятий обучающимися 2-4 раза в неделю.

      Учитель-дефектолог ПКПП на основе изучения индивидуально-типологических особенностей обучающихся разрабатывает планы коррекционно-педагогической помощи на группу, подгруппу и индивидуальные.

⚡⚡⚡Наилучший эффект, конечно же, дают индивидуальные занятия.

      Как часто проводятся с вашим ребенком индивидуальные занятия и их продолжительность определяет учитель -дефектолог в зависимости от степени выраженности речевого нарушения, возраста ребенка и его психофизических особенностей.

    В основном индивидуальные занятия в пункте длятся от 15 до 20 минут.

🌟 Цель групповых занятий – развитие фонетико-фонематического восприятия и обучение элементам грамоты; формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи.

🌟 Цель индивидуальных логопедических занятий — коррекция звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

💫 НУЖНО ли делать домашние задания и как?💫

      Для преодоления речевых нарушений необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой родителям отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.

      Родители должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у ребенка:

– не ругать ребенка за неправильную речь;

– ненавязчиво исправлять неправильное произношение;

– не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;

– осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

      Кроме того, родители сами должны научиться выполнять и показывать ребенку простые артикуляционные упражнения для подготовки речевого аппарата к правильному звукопроизношению.

      Особое внимание родители должны уделять выполнению домашних заданий.

      Весь речевой материал, полученный в качестве домашнего задания от дефектолога, должен быть отработан, т.е. родители должны добиваться правильного и четкого выполнения ребенком задания, даже путем заучивания:

– задания должны быть прочитаны ребенку;

– все задания выполняются до конца.

💫 Необходимо учитывать важность речевого окружения ребенка.

      Родители должны следить за правильностью собственной речи. Речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной. Дома чаще читайте стихи, сказки, загадки, пойте песенки. На улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное. Избегайте частого просмотра телепрограмм, особенно взрослого содержания. Играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

свернуть

☀️☔ Рекомендации по автоматизации звуков в летний период для родителей и детей.🌞🌊🌸

30.05.2023
Лето- время каникул. Однако родителям, имеющих детей с нарушением звукопроизношения не стоит забывать о том, что за летний период поставленные звуки могут "потеряться".
развернуть

  🌸 Если ребенок лето проводит в непосредственной близости с родителями, владеющими приемами логопедического воздействия, то можно снизить интенсивность занятий, но не забывать о них совсем. 🌸 Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради, копии выученных стихов, пересказов и т.д.) и убедительно, доходчиво объяснить близким, как важны для ребенка эти упражнения и игры.

 🌸 Закрепление звуков в речи – это тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Другими словами, формируется привычка правильного произношения, вытесняя привычку дефектного произношения. В логопедической практике много случаев, когда летний период «отбрасывает» положительные результаты коррекции на несколько шагов назад. После продолжительного отпуска часто ребенок приходит с прежними речевыми проблемами. За время отдыха он потерял сформированные навыки, недостаточно закрепленные. Логопеду и ребенку приходится начинать все сначала, а хотелось бы двигаться дальше!   

🌈 Также обогащение пассивного и активного словаря ребёнка и развитие у него грамматически правильной фразовой и связной речи – это задача, которую родители должны решать ежедневно. Не упускайте малейшего повода что-то обсудить с вашим ребёнком. Именно обсудить. Одностороннее «говорение», без диалога – малополезно. Неважно, кто при этом молчит: ребёнок или взрослый. В первом случае у детей не развивается активная речь, во втором – пассивная (умение слушать, слышать, понимать речь; своевременно и правильно выполнять речевую инструкцию; вступать в партнёрские отношения; сопереживать услышанное).  

🌊 Для того, чтобы наша с Вами совместная работа за лето не пропала, я предлагаю Вам упражнения, которые можно выполнять не только дома, сидя, но и в любой другой обстановке: прогулки, поездки, поход по магазинам и т.д.

⚡Искренне надеюсь, что Вы сохраните за лето нашу совместную работу. 🙌🤗

  ⚡⚡РЕКОМЕНДАЦИИ ПО АВТОМАТИЗАЦИИ ЗВУКОВ ⚡⚡

☀️ Следите за поставленными звуками, добивайтесь правильного произношения, иначе проделанная работа за год может пойти насмарку: “недоавтоматизированные” звуки могут “потеряться” (исчезнуть из громкой речи), тогда необходимо будет работу с логопедом начинать заново.

 ☀️ Исправляйте неверно произнесённые ребёнком слова. Поправляйте речь ребёнка СПОКОЙНО, произнося слово, верно, не требуйте СРАЗУ повторить слово правильно. Главное, обратить внимание на неверное произношение!

   ⚡⚡ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ ⚡⚡

- Определение количества звуков в слове и их последовательности. (Сколько звуков в слове «кран»? Какой 1, 2, 3, 4?)

- Придумывание слов с определённым количеством звуков.

- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых звуков. (Какое слово получится из этих звуков: «к-о-ш-к-а).

- Образование новых слов с помощью «наращивания звуков. (Какой звук надо добавить к лову «рот», чтобы получилось новое слово? Крот-грот, пар-парк, Оля – Коля, Толя, Поля).

- Образование новых слов путём замены в слове первого звука на какой-либо другой звук. (Дом-сом, лом-ком.)

- Отобрать картинки или назвать слова, в названиях которых 4-5 звуков.

- Подобрать слова, в которых заданный звук был бы на 1-ом, на 2-ом, на 3-ем месте. (Шуба, уши, кошка.)

- Составление слов различной звуко-слоговой структуры из букв разрезной азбуки: сам, нос, рама, шуба, стол, волк. и т.д.

   ⚡⚡ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА (слогового анализа и синтеза)⚡⚡

- Определение количества слогов в слове и их последовательности. (Сколько слогов в слове «молоток»? Какой 1?2?3?)

- Придумывание ребёнком слов с определённым количеством слогов.

- Составление слов из слогов, данных в разбивку. (Слоги потеряли своё место, надо помочь им его найти: на-ро-во, ка-сум).

- Узнавание слов, предъявленных ребёнку в виде последовательно произнесённых слогов. (Какое слово получится из слогов: го-ло-ва).

- Распределение картинок в соответствии с количеством слогов в слове. (Положить картинки, названия которых состоят из односложных слов, в одно место, а названия которых из 2, 3, 4-сложных слов – в другое).

- Отхлопать или отстучать слово по слогам и назвать их количество.

- Выделять гласные звуки. (Столько слогов в слове, сколько гласных) и т. д.

   🍀🤗 ЖЕЛАЮ УСПЕХОВ И ТЕРПЕНИЯ!!!

свернуть

💫🙌 Рекомендации учителя-дефектолога для родителей на летний период 🏝️🌻

29.05.2023
🏖️🌈☀️ Впереди лето – пора отпусков, детского отдыха. Родителям детей, имеющих речевые недостатки, и летом нельзя забывать о своих проблемах. Важно помнить, что сформированные в течение года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.
развернуть

🌟 ДЕЛАЙТЕ АРТИКУЛЯЦИОННУЮ ГИМНАСТИКУ.

🌟 ТРЕНИРУЙТЕ СИЛУ И ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ВЫДОХА.

Можно:

- Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

- Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь);

- Надувать воздушные шарики;

- Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

- Играть на музыкальных игрушках: дудках, трубах, флейтах, губных гармошках;

- Дуть на детские флюгера.

🌟 РАЗВИВАЙТЕ МЕЛКУЮ И ОБЩУЮ МОТОРИКУ:

- Учите детей шнуровать обувь, завязывать шнурки;

- Собирайте, перебирайте ягоды, камешки, пуговицы, бусины и т.д.;

- Выкладывайте рисунки из камней, шишек, спичек, крупы);

- Играйте с глиной, мокрым песком;

- Играйте с мячами и мячиками (бросайте, ловите, попадайте в цель);

- Учите детей кататься на самокате, велосипеде, роликах;

- Рисуйте на асфальте цветными мелками.

☔⛈️ В дождливые дни можно:

- Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

- Перебирать крупы;

- Играть с пальчиками;

- Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

- Складывать простое оригами, делайте аппликации;

- Вышивать (крупным крестиком);

- Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

- Плести из бисера, бусин, резиночек;

- Лепить из пластилина, пластика, теста;

- Читать книги.

🌟 ОБОГАЩЕНИЮ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА ребенка новыми словами будут способствовать:

- Летние путешествия, новые впечатления от поездок,

походов в лес;

- Экскурсии в музеи, дворцы, парки...;

- Посещение театра, цирка, дельфинария…

🌟 Упражнения на РАСШИРЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА  ребёнка

- Рассматривая картинку, читая книжку, слушая сказку, обращайте внимание на редко встречающиеся, новые слова;

- Сочиняйте стихи, рифмы;

- Читая знакомые стихи, просите подсказать пропущенное слово;

- Игра в слова: «назови все свои игрушки», «придумай слова, которые обозначают транспорт», «назови цвета», «какими словами можно описать лето, осень, зиму, весну», «вспомни слова с противоположным значением, близкие по значению»;

- Объясняйте переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, короткая память, голова на плечах, не тронуть пальцем, правая рука, наломать дров и т.д.;

- Читайте художественные произведения, сказки, детские журналы;

- Пересказывайте короткие сказки, рассказы, истории;

- Придумывайте свои сказки, рассказы, небылицы…;

- Отгадывайте загадки, учите стихи;

- В вечернее время беседуйте с ребенком о том, что произошло и запомнилось за этот день (это помогает развить память, речь и сплотить вас с ребенком).

🌟 Упражнения для формирования правильного ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ 

- Упражнения на обучение изменять слова по числам, падежам (один сад, а много сады, гулял где за садом, много это глаза – а один …, много это уши – а одно …, одна конфета – а шесть … и т.д.)

- Упражнения на обучение образовывать новые слова (уменьшительные, ласкательные формы и т. д.):

– Подбери подходящее по смыслу слово: большой сад, а маленький …, маленькая куколка, а большая …,

– Закончи предложение: весной картошку сажают, а осенью …, воду наливают, а соль …

– Назови детенышей животных: кто у медведицы – медвежата, у коровы – …, у слонихи – …, у овцы – … и т.д.

– Если кораблик из бумаги, значит он бумажный, а шуба из меха (какая шуба?) и т.д.

– У лисы хвост лисий, а у зайца, у собаки, у кошки и т.д.

– Если днём жара, то день жаркий, а если мороз – …ветер – …, дождь -… и т.д.

- Поиграть в словесную игру. Намеренно исковеркать фразу, попросить ребенка найти ошибку и вместе разобрать, как нужно произносить слова. («В лес грибы растёт», «Шишка большой на ёлке растёт»).

- Начать предложение, а ребенок пусть сам его закончит, подбирая разные варианты.

🌟 Упражнения на РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

- Необходимо учить ребёнка давать полный ответ на вопрос.

- Вызывать у него желание о чем-то рассказывать.

- Расспрашивайте о важных для него событиях.

- Внимательно слушайте ребёнка и направляйте его сбивчивый рассказ путём вопросов по содержанию.

- Подсказывайте, поправляйте ударение и произношение, но всегда давайте возможность выговориться.

- Упражнения для формирования связной речи: описание предметов, рисунков, пересказы знакомых текстов, придумывание историй и сказок, беседы, составление и написание писем, поздравлений, составляйте предложений по заданным словам и т.д.

          💫 ИГРЫ НА ОТДЫХЕ 🏞️

        Предлагаю Вашему вниманию игры, которые вы можете использовать, отдыхая с ребёнком на даче, на пляже, в парке или по дороге в транспорте. Всегда можно совместить «приятное с полезным»:

          ⚡ «Что из чего?»

    Назови как можно больше предметов, сделанных из указанного материала. Например: Мясо – мясной бульон, мясной фарш, мясная котлета, мясная колбаса… (Дерево…металл …стекло… бумага… кожа… шоколад… пластмасса… резина …).

           ⚡ «Пятерочка»

    Подбери по пять слов, раскрывающих каждое обобщение. Называй слова и считай (или шагай, хлопай). Например: Я знаю молочные продукты – Кефир раз, ряженка два, йогурт три, масло четыре, сметана пять. (Фрукты, птицы, деревья, явления природы, имена девочек и т.д).

свернуть

🐟🦈 Тема:"РЫБЫ"🐬🐠

25.05.2023
Где спит рыбка?
развернуть

Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведёт к норе,

След собачий к конуре,

Белкин след ведёт к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

                                 И.Токмакова 

свернуть

🦋🐝 🦟 Мир насекомых 🐞🪲🦗

12.05.2023
Копошатся насекомые В недокошенной траве,
развернуть

И заботами влекомые,

Суматошатся в земле.

 

Не друзья и не знакомые —

Каждый личность по себе,

Интуицией ведомые,

Вечно в жизненной борьбе.

 

Скоротечен век их маленький,

Они силятся, спешат,

От растаявшей проталинки

Вплоть до осени шуршат...

Автор: Борис Цветков

свернуть

🕯️Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!🕯️

08.05.2023
Пусть люди этот День не позабудут!
развернуть

Четыре года страшных испытаний...

Потери, жертвы, искалеченные судьбы...

Война... и тысячи людских страданий!..

ИМЁН ГЕРОЕВ – НИКОГДА НЕ ПОЗАБУДЕМ!!!

 

Пусть мирных дней отсчёт ведёт Отчизна!

Людьми пусть правят только МИР и ДОБРОТА!

Пусть будет ДЕНЬ ПОБЕДЫ над фашизмом –

ПОБЕДОЙ МИРА на Планете НАВСЕГДА!..

 

Пусть люди этот День не позабудут!

Пусть Память свято сохранит те имена,

Которые приблизили ПОБЕДУ –

Своими жизнями, перечеркнув, "война"…

 

Четыре года испытаний страшных!..

МИР ПАВШИМ!.. – Ушедшим... Не вернувшимся домой!..

ПОКЛОН ТЫЛОВИКАМ!.. – на смену вставшим!..

Всем, кто ПОБЕДУ ОДЕРЖАЛ, – ПОКЛОН ЗЕМНОЙ!!!

(О. Климчук)

 

 

свернуть

"Обучение грамоте через игру"💫

04.05.2023
Путь дошкольника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
развернуть

Ведь письмо – это перевод звуков речи в буквы, а чтение – это перевод букв в звучащую речь. Для того, чтобы научиться читать и писать, ребёнку нужно сделать два важных открытия: сначала обнаружить, что речь строится из звуков, а потом открыть отношения звука и буквы.Уровень речевого развития, на который выходит ребенок в старшем дошкольном возрасте, вплотную подводит его к серьезному этапу – овладению письменными формами речи (чтением и письмом).

Поэтому старший дошкольный возраст – это возраст серьёзной подготовки детей к обучению чтению и письму.

Готовность ребенка к обучению грамоте складывается из многих составляющих, среди которых первостепенное значение уделяется таким

речевым характеристикам, как:

- развитый речевой слух;

- четкая артикуляция звуков родного языка (что обеспечивает правильное проговаривание);

- знание зрительных образов букв и умение соотносить звук с буквой;

- выработка гибкости и точности движения руки, глазомера, чувства ритма и пр.

Взрослым необходимо помнить, что чтение и письмо – сложные навыки, которые требуют определенного уровня развития ребенка (психологического, физиологического и лингвистического).

свернуть

✈️🚗🛳️🚕Тема: "Улица. Транспорт" (работа в кружке)🛴🚑🚂🚜

26.04.2023
🚦Транспорт очень редко спит. Под землёй метро гудит. Пешеходик, не зевай! Вот автобус, вот трамвай, Там маршрутка, здесь такси: Подвезти-то попроси!
развернуть

🧐 Дидактические игры для развития фонематического слуха у детей 🤔

26.04.2023
🌼 Дидактическая игра – сильный стимулятор умственной и коммуникативной деятельности детей. Она позволяет закрепить знания и навыки дошкольников, применить их на практике, приучает к самостоятельности в работе, соблюдению норм речевого этикета, активизирует творческую деятельность.
развернуть

     Применение дидактических игр, как одного из наиболее продуктивных средств обучения позволяет, во-первых, учить детей весело, радостно, без принуждения. Во-вторых, игра помогает наряду с формированием и развитием фонематического восприятия организовать деятельность ребенка, обогащает его новыми знаниями, активизирует мыслительную деятельность, внимание, а главное, стимулирует речь. В-третьих, игру можно применять в различных вариантах, обновляя при этом речевой материал и включая в нее дидактический материал разноуровнего характера.                            

свернуть

✨ Обучаемся, играя) ✨

10.04.2023
Одной из важных особенностей ребёнка в будущем является развитие мышления уже сегодня. Важно как можно раньше начать уделять этому внимание.
развернуть

   Есть такое понятие как «сензитивный период». Это оптимальный этап для развития того или иного навыка. Для детей периодом, когда закладывается фундамент, является возраст от 1 года до 7 лет. 

    Уровень речевого развития связан со степенью развития мышления. 

    В дошкольном детстве ребенку приходится разрешать все более сложные и разнообразные задачи, требующие выделения и использования связей и отношений между предметами, явлениями, действиями. В игре, рисовании, конструировании, при выполнении учебных и трудовых заданий он не просто использует заученные действия, но постоянно видоизменяет их, получая новые результаты. Развивающееся мышление дает детям возможность заранее предусматривать результаты своих действий, планировать их.

    По мере развития любознательности, познавательных интересов мышления все шире используется детьми для освоения окружающего мира, которое выходит за рамки задач, выдвигаемых их собственной практической деятельностью.

    Ребенок начинает ставить перед собой познавательные задачи, ищет объяснения замеченным явлениям. Дошкольники прибегают к своего рода экспериментам для выяснения интересующих их вопросов, наблюдают явления, рассуждают о них и делают выводы.

      На кружке "Творческая мастерская" ребята с удовольствием выполняют разнообразные задания, учатся думать и анализировать.

свернуть

⚡⚡ Автоматизация звука в связной речи ⚡⚡

10.04.2023
Автоматизировать звук – это значит ввести его в слоги, слова, предложения, связную речь. Поставленный звук еще очень хрупкий, условно-рефлекторная связь без подкрепления может быстро разрушиться.
развернуть

  К автоматизации поставленного звука можно переходить лишь тогда, когда ребенок произносит его изолированно совершенно правильно и четко при продолжительном или многократном повторении. Ни в коем случае не следует вводить в слоги и слова звук, который произносится еще недостаточно отчетливо, так как это приведет лишь к закреплению неправильных навыков и не даст улучшения в произношении.

   У детей с дефектами звукопроизношения закреплены стереотипы неправильного произношения слов, предложений и т.д. Автоматизация звука осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

   Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

- автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);

- автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);

- автоматизация звука в предложениях;

- автоматизация звука в чистоговорках, скороговорках и стихах;

- автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;

- автоматизация звука в разговорной речи.

    В процессе автоматизации звуков проводится работа над произносительной стороной речи: над ударением при автоматизации звука в слогах и словах, над логическим ударением в процессе автоматизации звуков в предложениях, над интонацией при закреплении произношения звука в предложении, связной речи.

    Наряду с развитием звуковой (звукопроизношением и звукоразличением) стороны речи, на этапе автоматизации звуков происходит обогащение словаря, его систематизация, формирование грамматического строя речи. 

    Главная задача этапа автоматизации звуков – постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь ребенка. К новому материалу можно переходить только в том случае, если усвоен предыдущий.

свернуть

☔🌞Учимся составлять рассказ- описание на тему "Весна"💧🪺

13.03.2023
Каждый ребёнок должен научиться содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. В то же время речь детей должна быть живой, непосредственной, выразительной.
развернуть

🌺    Связная речь неотделима от мира мыслей: связности речи – это связность мыслей. В связной речи отражается логика мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемое и выразить его в правильной, четкой, логической речи. По тому, как ребёнок умеет строить свое высказывание, можно судить об уровне его речевого развития.

         Успешность обучения детей в школе во многом зависит от уровня овладения им связной речью. Восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развёрнутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной речи.

          Умение рассказывать помогает ребёнку быть общительным, преодолевать молчаливость и застенчивость, развивает уверенность в своих силах.

свернуть

ЧТО ТАКОЕ ИНКЛЮЗИЯ И ПОЧЕМУ ЭТО ВАЖНО?

05.11.2022

Говрите с ребёнком ПРАВИЛЬНО.

         Речь не передается по наследству, ребёнок перенимает речь от окружающих. Поэтому так важно, чтобы взрослые в разговоре с малышом следили за своим произношением, говорили с ним не торопясь, чётко произносили все звуки и слова спокойным приветливым тоном. Обязательно учитывать, что некоторые слова малыш слышит впервые, и как он их воспринимает, так и будет произносить.

         Неряшливая, торопливая речь взрослых отрицательно скажется на речи ребенка, он будет невнимательно относиться к своим высказываниям, не заботиться о том, как его речь воспринимается другими. Если дома говорят громко, торопливо, раздражённым тоном, то и речь ребёнка будет такой же. Нередко причиной неправильного произношения звуков является подражание ребенком дефектной речи взрослых, товарищей. Нельзя «подделываться» под детскую речь, произносить слова искаженно, употреблять вместо общепринятых слов усеченные слова: например, «Где бибика?».  Это ничего, кроме вреда не даст – будет лишь тормозить усвоение звуков, задерживать овладение словарем. Нельзя часто употреблять слова с уменьшительными суффиксами, недоступных слов для понимания, сложных слов в слоговом отношении.

         Если ребенок неправильно произносит какие-либо звуки, слова, не следует передразнивать его. Нельзя требовать правильного произношения звуков, когда процесс формирование звука еще не закончен.

         Нельзя ругать малыша за плохую речь, а лучше дать правильный образец для произношения.

свернуть

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ

·    СЛОВАРЬ детей с недоразвитием речи беднее, чем у их развивающихся «по плану» сверстников.

 

· В ФОНЕТИКЕ характерны недостатки, связанные с неправильным произношением отдельных звуков.

 

·  В области СЛОВООБРАЗОВАНИЯ затруднение вызывает разграничение оттенков значения слова.

 

·  Преобладающими в ГРАММАТИКЕ являются ошибки на нарушение управления, преимущественно глагольного. Дети неправильно употребляют предлоги при именах существительных, заменяют формы одного падежа формами другого. Характерно и нарушение форм согласования по родам при именах существительных среднего рода («чистый окно»), нарушение залоговых форм, упрощение сложных союзов и др.

 

·  Такие дети порой не понимают ЗНАЧЕНИЯ многих СЛОВ, не умеют составлять предложения, рассказ по серии картинок.

·    Появление у них СВЯЗНОЙ РЕЧИ нередко задерживается до 3 лет и более.

 

  В связи с этим НЕОБХОДИМА ПОСТОЯННАЯ РАБОТА по обогащению активного словаря, над грамматическим строем и развитием связной речи ребенка.

Если вам повезет и на вашем пути встретится хороший ЛОГОПЕД, он посоветует интересные пособия по логопедии для занятий с малышом.

 

   ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: лет до трех с крохой лучше заниматься родителям. Упражняться с чужой тетей ребенок вряд ли захочет. А для малыша с ЗРР важен каждый день. Время терять нельзя. Не стоит хвалиться тем, что ваш ребенок в 2,5 года умеет уже считать до 10 или зазубрил длиннющий стишок Агнии Барто. Для детей раннего возраста это не главное. Для них самое важное – научиться ориентироваться в ближайшем предметном мире. Кроха должен знать, что это серое животное, которое мяукает и мурлычет, — киска, а это пасется на лугу — корова; что чай надо пить, а булочку кушать, жевать, машинка едет, а самолет летит высоко и т.п. Малыш должен понимать, что словом «стол» называется не только ваш стол на трех ножках, под который он любит забираться, но и письменный, журнальный, кухонный столы.

  В раннем возрасте важно расширять словарь детей в первую очередь за счет имен существительных, а за ними уже глаголами и прилагательными: «Кто это?» — «Это мальчик», «Что он делает?» — «Мальчик играет»; «Что это?» — «Это ручеек», «Ручеек звенит, струится, журчит».

  Далее нужно отрабатывать эти модели, включая в них новые слова с наиболее часто употребляемыми предлогами: «в», «на», «за», «около», «над», «под». Например, «Где лежит игрушка?» (Ответ: «Около книги»).

   Когда вы начнете видеть первые результаты своей работы, помогите крохе овладеть механизмом соединения слов в предложении. Основными вопросами, с помощью которых закрепляются грамматические формы в моделях словосочетаний и предложений, являются вопросы косвенных падежей (например — «Что Таня достает из волшебного сундучка?» — «Куклу, кубики, бусы». — «На чем Таня будет перевозить свои игрушки?» — «На вертолетах — на вертолете; на машинах — на машине». — «Чего нет у Тани?» — «Автобуса, лодок» и др.

  Примерно через полгода вы увидите, что малыш уже способен включать различные словосочетания в предложение: их можно будет расширять за счет возможной сочетаемости слов по типу согласования, управления и примыкания (например, «Это маленький весенний ручеек. Весенний ручеек струится (журчит) весело (звонко)».

  Кроме того, необходимо учить детей дифференцировать слова, близкие по звучанию (уточка — удочка, бочка — почка, бабочка — папочка), выделять заданный звук из ряда других звуков и из слов, определять место звука в слове (в начале, в середине, в конце), придумывать слова на заданную букву.

 Наиболее трудной для детей с недоразвитием речи является слоговая структура и звуконаполняемость слов. Поэтому следует научить их обращать внимание на изменения смысла слов при пропуске и перестановке слогов («рога — гора»).

  Также нужно учить детей воспринимать и воспроизводить заданное количество хлопков, заданный ритм.

 

ВНИМАНИЕ, родители!    

Чем раньше будет начата работа по преодолению недоразвития речи, тем эффективнее будут результаты!

свернуть

Как работать со звуками

  • Выясните, как располагаются губы, зубы, язык при произнесении данного звука.

 

  • Используете ли вы голос при произнесении этого звука.

 

  • Вместе с ребенком найдите слова, которые начинаются с данного звука, затем придумайте слова, где этот звук встречается в начале слова, в середине и в конце.

 

  • Нарисуйте букву, которая обозначает этот звук в тетради, вылепите ее из пластилина, вырежьте из бумаги, сконструируйте из счетных палочек.

 

  • Нарисуйте предметы, которые начинаются на данный звук.

 

  • В тетради напишите по образцу букву по клеточкам.

 

  • Придумайте игры со звуком, над которым работали.

 

  • Проговорите речевой материал на этот звук.
свернуть

РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ

      Уже давно доказано, что ребёнок, мелкие мышцы рук которого недостаточно развиты, испытывает огромные трудности при овладении речью, причём не только звукопроизношением, но и лексико-грамматической, фонетической, смысловой стороной речи.  А в последствии и при обучении в школе.

    Конечно, существуют специальные упражнения для развития мелкой моторики, но и обычные повседневные дела тоже помогут вашему ребёнку.  

         Хорошо, если он научится завязывать шнурки на ботинках, застёгивать и расстёгивать пуговицы. Всё это делает пальчики более ловкими.

Ребёнку наверняка понравится игра «тень на стене». Но сначала сами попробуйте сложить пальцы так, чтобы на стене появилась фигура, а потом предложите сделать это своему малышу.       

        В качестве самых простых развивающих игр можно использовать цветные палочки. Из них детям можно предложить выкладывать разнообразные фигурки и композиции. Постепенно условия игры следует усложнять. Допустим, сначала попросить ребёнка сложить фигурку, используя пальцы обеих рук, потом – пальцы только левой руки, затем – только правой, лишь указательный и средний пальцы одной руки и так далее.

        Можно предложить своему ребёнку перелить воду из одного стакана в другой с помощью чайной ложки.

        Можно посоревноваться, кто быстрее перенесёт стакан воды на расстояние 10 – 20 метров.

  

 

 

свернуть

САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ОШИБКИ, ДОПУСКАЕМЫЕ ВЗРОСЛЫМИ ПРИ ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ЧТЕНИЮ

 

В основе обучения чтению – не буква, а звук.

Прежде чем показать ребенку новую букву, например М, следует научить его слышать звук [М] в слогах, словах, на протяжении всего периода обучения дома следует называть и звуки, и соответствующие им буквы ОДИНАКОВО – т. е. так, как звучит звук.

Возьмем, к примеру, звук [М]. Мы произносим отрывисто: М!

И букву М необходимо называть так же: М! Ни в коем случае не ЭМ,

ведь говоря ЭМ, мы произносим два звука – [Э] и [М]. Данное обстоятельство только дезориентирует детей.

 

Вторая грубая ошибка заключается в обучении побуквенному чтению,

т. е. ребенок сначала называет буквы слога: М! А! –

и только после этого читаем сам слог: МА.

Этот навык неправильного чтения очень стойкий и исправляется с большим трудом.

Правильное чтение – это чтение по слогам

(конечно, на начальном этапе).

И пусть в начале обучения ребенок сколь угодно долго читает (тянет) первую букву слога, пока не сообразит, какая буква следующая: МММА. Одновременно ребенок переводит пальчик (указку) с буквы на букву. Лишь бы он не останавливался после первой буквы!

Лишь бы он прочел слитно буквы слога!

И еще, Уважаемые взрослые: не смешивайте, пожалуйста, понятия «звук» и «буква», когда учите ребенка читать.

 

 

ЗВУКИ МЫ СЛЫШИМ И ПРОИЗНОСИМ

БУКВЫ МЫ ВИДИМ И ПИШЕМ. 

свернуть
Меню раздела