Маршрут выходного дня
ПРАВИЛА ОРГАНИЗАЦИИ МАРШРУТА ВЫХОДНОГО ДНЯ
Уважаемые родители!
Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.
Отправляясь на длительную прогулку возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.
Одевайтесь по погоде и сезону. Обувь должна быть комфортной.
Рекомендации для родителей:
- При движении по тротуару:
- придерживайтесь правой стороны тротуара;
- не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;
- Готовясь перейти дорогу:
- остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;
- привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;
- подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;
- учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;
- не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;
- неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
- При выходе из дома:
- сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;
- если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.
- При ожидании общественного транспорта:
- стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.
- При переходе проезжей части:
- переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;
- не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;
- не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;
- не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;
- не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;
- объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;
- При посадке и высадке из общественного транспорта:
- впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;
- подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;
- не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;
- научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.
- При движении автомобиля:
- приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;
- не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;
- не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!
Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.
Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!
ПАМЯТНИКИ ГЕРОЯМ ВОВ (маршрут выходного дня)
Урочище Пески →
Адрес: улица Дальняя
На окраине города Полоцка, рядом со Спасо-Ефросиньевским монастырём и воинской частью находится массовое захоронение времён Великой Отечественной войны – Урочище Пески. В годы Великой Отечественной войны здесь размещался немецкий пересыльный лагерь для советских военнопленных «Дулаг-125»."Урочище Пески" - огромная братская могила. В ней покоятся останки десятков тысяч военнопленных и гражданского населения, замученных и убитых. Здесь стоит часовня, на Стене памяти — фамилии погибших, которые удалось установить, а также символы различных конфессий и религий — православия, католицизма, иудаизма и ислама.
Бюст Героя Советского Союза Александра Константиновича Горовца →
Адрес: улица Евфросинии Полоцкой 77
Александр Константинович Горовец — Герой Советского Союза, заместитель командира 1-й эскадрильи 88-го гвардейского истребительного авиационного полка.
В Великую Отечественную войну в качестве заместителя командира эскадрильи служил на Северо-Кавказском и Воронежском фронтах. Совершил 74 боевых вылета, уничтожил 11 немецких боевых самолётов лично и 6 в группе, а также 40 автомашин, 24 повозки.
6 июля 1943 года, на второй день Курской битвы, Александр Горовец находился в составе группы Ла-5, вылетевшей на патрулирование. Советские истребители столкнулись с большой группой (по разным данным, 20 или до 50) немецких пикирующих бомбардировщиков. Горовец оторвался от группы и вёл бой в одиночестве (предположительно из-за отказа радиостанции на его самолёте). В ходе этого боя он сбил девять Ju-87, в том числе один тараном, и сам был сбит четвёркой немецких истребителей при возвращении на базу.
Александр Горовец является единственным советским лётчиком, одержавшим столько воздушных побед в одном бою.
Бюст героя установлен у здания Лесного колледжа в г. Полоцке, где он учился в 1930—1931 гг.
Памятник Татьяны Мариненко →
Адрес: улица Евфросинии Полоцкой 26/1
Татьяна Савельевна (партизанский псевдоним «Василёк») Мариненко — советская партизанка, разведчица и связная партизанской бригады «Неуловимые», действовавшей на временно оккупированной Третьим рейхом территории БССР.
В 1939 году окончила Полоцкое педагогическое училище. Работала учительницей в средней школе в деревне Зелёнка Полоцкого района.
В годы Великой Отечественной войны регулярно обеспечивала партизан сведениями о расположении вражеских гарнизонов, передвижении воинских частей противника. Татьяну Мариненко фашисты арестовали по доносу предателя. Трое суток пытали и 2 августа 1942 года расстреляли вместе с 14-летним братом. Похоронена в деревне Жарцы Полоцкого района.
Памятник освободителям Полоцка →
Адрес: площадь Свободы
Мемориал находится на площади Свободы. Он представляет собой сложенную из тесаных камней стену с бронзовым горельефом трех советских солдат, держащих знамя. Памятник посвящен красноармейцам Первого Прибалтийского фронта — героям, освободившим Полоцк от немецких оккупантов 4 июля 1944 года. Перед мемориалом разбита небольшая площадка, на которой установлен Вечный Огонь.
Памятник 23-м воинам-гвардейцам →
Адрес: улица Нижне-Покровская
Лето 1944 года навсегда останется в памяти местных жителей. Во время освобождения Полоцка от нацистов группа советских солдат в количестве 23 человека под командованием лейтенанта А.М. Григорьева смогла прорвать фашистскую оборону и взяли под контроль мост. Бойцы удерживали переправу и защищали ее от подрыва, пока шло основное подкрепление. Встретив сопротивление, немецкие войска подтянули к мосту огнеметы и только благодаря этому смогли сломить героев. Из 23 солдат выжил только один – Михаил Кожевников. За проявленное мужество и отвагу все участники операции были награждены орденами, посмертно.
Памятник и музей-квартира Зинаиды Михайловны Туснолобовой-Марченко →
Адрес: улица 23 гвардейцев 1
Время работы: среда, четверг, пятница с 10.00 до 14.00, выходной – понедельник, вторник, в остальные дни – по предварительной записи.
Музей-квартира Героя Советского Союза З.М. Туснолобовой-Марченко был открыт 3 июля 1987 года. Экспозиция разместилась в одной из комнат дома, где с 1975 по 1980 гг. проживала Зинаида Михайловна Туснолобова-Марченко – почётный гражданин г. Полоцка, санинструктор стрелковой роты, спасшей жизни десяткам бойцов и командиров Красной Армии в годы Великой Отечественной войны.
Музей рассказывает о детстве и юности З.М. Туснолобовой-Марченко, её участии в боях Великой Отечественной войны, лечении в госпитале № 3861, даёт представление о семейной жизни и общественной работе героини.
Памятник-танк «Т-34-85» →
Памятник-танк «Т-34-85» в Полоцке установлен в честь экипажа танка ОТ-34 47-го Отдельного огнеметного танкового полка 6-й гвардейской армии 1-й Прибалтийского фронта под командованием Героя Советского Союза младшего лейтенанта В. Д. Халева. Бойцы особо отличились в июле 1944 года в боях за освобождение города.
Монумент открыт в 1980 году на юго-западной окраине города Полоцка, на пересечении шоссейных дорог Полоцк-Новополоцк, Полоцк-Минск и Витебск-Вильнюс. Танк возвышается на массивном постаменте с памятной надписью. На его башне – знак «Гвардия» и номер 823.
Курган Бессмертия
Адрес: ул. Курган Бессмертия, 1
Курган Бессмертия в Полоцке был создан горожанами в память о согражданах и солдатах, погибших во время Великой Отечественной войны. Он сооружен из пепла сожженных деревень и из земли с братских могил и с полей сражений. В нем покоится земля из крепости-героя Бреста и других районов Белоруссии, а также с Ольшанского кладбища в Праге, где захоронены советские воины-освободители. К этому холму приходят благодарные потомки солдат и мирных граждан, чтобы почтить память героев войны и поблагодарить их за счастливую мирную жизн
Музей боевой славы
Адрес: ул. Туснолобовой- Марченко, 1
Время работы в выходные дни: суббота, воскресенье 10.00-17.00
Музей боевой славы хранит память об истории Полоцка и судьбах полочан в Великой Отечественной войне: о героической обороне Полоцка, о жизни и борьбе в оккупации, об освобождении города в 1944 году, о полочанах- участниках великих сражений.
СОДЕРЖАНИЕ БЕСЕДЫ С РЕБЁНКОМ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ПО МАРШРУТУ
Поинтересуйтесь у ребёнка:
-Что и где ты слышал о войне?
-Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны?
-Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).
-Что такое памятники? Для чего их, возводят? (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).
-А в нашем городе есть памятники?
Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, как чтят память о погибших солдатах во время войны? (погибших во время ВОВ людей вспоминают минутой молчания, приносят к памятникам венки, цветы, запускают салют).
Спросите у ребёнка, знает ли он, что такое минута молчания? Как нужно себя вести в это время? (минута молчания – символический ритуал, во время которого нужно встать и молча почтить память о каком-либо трагическом событии и погибших в нём людях. Минута молчания, как правило, длится менее одной минуты).
Предложите ребёнку почтить погибших воинов минутой молчания, тихонечко положить к мемориалу цветы (если предусмотрели этот момент при подготовке).
После обзорной прогулки можно посидеть на лавочках в тени раскидистых деревьев, утолить жажду, отдохнуть.
Можно поиграть в игры, разучить стихотворение.
Можно сделать несколько фото на память о выходном дне.
Желаем вам приятно провести время!
Примерные задания после завершения прогулки:
Возвращаясь, рекомендуется поинтересоваться у ребёнка, что ему понравилось, хотел бы он посетить ещё какое-нибудь памятное место. Предложите своему ребенку нарисовать, что ему больше всего понравилось и запомнилось.